Случается фрилансеру слышать от заказчика критику в адрес своей выполненной работы. Ничего страшного в этом нет, это всего лишь столкновение двух видений конечного результата.
Но одна моя знакомая однажды заявила: «Не для того я ушла на фриланс, чтобы меня критиковали и поучали».
Всех моих знакомых удаленщиков отличает две позиции. Первая, когда фрилансер считает себя самым главным специалистом, и вторая, при которой клиент всегда прав.
Несомненно, фрилансер – специалист своего дела и должен в этом разбираться лучше, чем его заказчик, иначе зачем они нужны друг другу? Тем не менее ТЗ существует не просто так, и если выполненная работа в чем-то ему не соответствует – это просто повод учиться на ошибках.
Но это также не значит, что не стоит где-то покритиковать конечное видение работы и специалисту, если план работы не приведет к должным результатам. К сожалению, есть фрилансеры практикующие такую позицию «сиюминутно довольного клиента». Сделал дело, получил гонорар и не задумался о последствиях. Так или иначе отрицательный результат покажет себя. Разумеется, такой специалист ничего не потеряет, кроме своего профессионализма и потенциального клиента.
Существуют ли фрилансеры с «золотой серединой»? Я таких знаю. Что их отличает от других двух типов? Стаж работы. Не всегда, но, как правило. Это люди, которые критику превратили в повод учиться на ошибках, скорее даже на практике. Поэтому не стоит ее бояться. Конечно, если вас не критикуют с целью снизить гонорар, но об этом в другой раз…
Фото: https://pixabay.com
ОЛЬГА АВЕРИНА,
специально для MamaRabotaet.ru
Последние материалы
-
Проблемы, которые ждут на фрилансе
Легко там, где нас нет. Здесь на фрилансе, как и везде, есть свои трудности и свои проблемы...
-
Что поможет удержаться на фрилансе?
Существует такая вещь, как адаптация. Как ребенок адаптируется к детскому саду, так работник к новой...
-
Фриланс в условиях перемен
Фриланс никогда не был стабильным, но последние год-полтора он находится в условиях постоянных...
Комментарии