Заказчики бывают хорошие и плохие, надежные и не очень, щедрые и не всегда, бывают просто заказчики не очень. Чаще всего, вторых видно сразу, и поэтому сотрудничество с ними прекращается быстро или не начинается вовсе. Бывают ситуации, когда хороший (и даже любимый) клиент перестает таковым быть и с ним приходится прощаться. Бывают и другие причины для расторжения сотрудничества. Когда расстаться с заказчиком – хорошее решение?
1. Занижение, несоблюдение выплат, графика и других условий сотрудничества. Это самая распространенная причина для отказа клиенту и, в данном случае, обоснованная.
2. Негатив со стороны клиента.
Негатив может быть обоснован причиной выше (например, заказчик не может в полной мере оплачивать вашу работу и высказывая негатив пытается сбить цену), а может быть вызван личными качествами клиента. В любом случае, когда работа и сотрудничество не вызывают положительных эмоций – это повод разорвать рабочие контакты.
3. Сотрудничество не оправдано. Если затраченное время и усилия не окупаются, стоит подумать, а надо ли?
4. Ваш профессиональный рост.
Вы многому научились и стали совсем другим специалистом. А вместе с вами выросли ваши цели и ваш бизнес, где места для старых контактов не осталось.
Как там говорят: «Вы не дерево, не нравится – пересядьте». Так и с клиентами: он ваш босс, пока вы это ему позволяете. Как и он вам (но это другая история).
ОЛЬГА АВЕРИНА,
специально для MamaRabotaet.ru
Последние материалы
-
Проблемы, которые ждут на фрилансе
Легко там, где нас нет. Здесь на фрилансе, как и везде, есть свои трудности и свои проблемы...
-
Что поможет удержаться на фрилансе?
Существует такая вещь, как адаптация. Как ребенок адаптируется к детскому саду, так работник к новой...
-
Фриланс в условиях перемен
Фриланс никогда не был стабильным, но последние год-полтора он находится в условиях постоянных...
Комментарии